Фарфор Lladro

Фарфор

Фарфор Lladro

Lladro – сравнительно молодой, но уже всемирно известный производитель фарфоровых изделий из Испании, который менее чем за 70 лет деятельности сумел стать мировым лидером в своей сфере. Сейчас испанский фарфор Lladro считается олицетворением роскоши и стильного современного образа жизни. Под этим брендом выпускаются скульптурные светильники, предметы декора интерьера и ювелирные украшения. Но главное, чем славится компания – уникальные статуэтки, которые представляют собой настоящие произведения искусства.

История бренда

Компания Lladro была создана в 1953 году братьями Льядро, проживающими в расположенной неподалеку от Валенсии деревушке Альмассера. Изначально это было небольшое семейное предприятие, где изготавливалась посуда и другие предметы домашнего обихода из керамики. При этом все изделия отличались особым дизайном, примером для которого служила продукция известных европейских производителей.

Уже тогда братья Льярдо начали уделять много внимания сочетанию расцветки, использовали сложную обработку тюля и другие искусные техники, которые сохранились до наших дней и просматриваются в большинстве изделий бренда. К концу 1950-х семейство Льярдо открыло свой магазин в Валенсии.

Благодаря постоянным творческим изысканиям и созданию собственного уникального стиля, продукция предприятия быстро стала известной в Испании, а затем и во всем мире. Особенно прославился фарфор Lladro после внедрения новейшей техники одноразового обжига вместо применяемого тогда троекратного. Именно уменьшение количества обжигов позволило создавать изделия в пастельных тонах, что стало одной из отличительных особенностей бренда.

С середины 1960-х, после выхода компании на американский рынок, начался ее расцвет ее активности и творческих достижений. Стабильное повышение качества работ способствует созданию более претенциозных проектов. В ассортименте Ладро появляются лимитированные серии, что способствует окончательному признанию на международном уровне.

Благодаря регулярным изыскательским работам, предприятие начинает использовать в своем производстве грес (керамогранит). Новый материал, обладающий повышенной стойкостью и необычными землистыми оттенками, предоставляет художникам компании более широкие творческие возможности.

В середине 1980-х испанский фарфор Ладро проникает на азиатские рынки: компания создает свои отделения в Японии и Китае. К концу десятилетия – открывает музей и галерею в США. Затем начинается работа в России и восточно-европейских странах. В 1991 в Санкт-Петербурге проводится выставка бренда Lladro, после которой в коллекции Эрмитажа остается несколько подаренных экспонатов. До конца XX столетия испанская компания удостаивается двух престижных премий: в 1993 – за интернационализацию и в 1997 – за конкурентоспособность.

С началом нового тысячелетия Ладро выходит на еще более высокий уровень. Создается коллекция High Porcelain («Высокий Фарфор»), в которую входят работы художественно-технического характера, представляющие собой настоящие шедевры фарфорового искусства. Также появляются серии на религиозную тематику с обращением к духовным ценностям разных культур. Все они выполняются с бесконечным уважением и чуткостью, поэтому каждая работа становится источником духовного обогащения для мастера и ее будущего обладателя.

В 2010-х Лладро расширяет свой ассортимент функциональными линейками приборов для освещения, аксессуарами для интерьера и ювелирными украшениями. В 2017 году Lladro переходит во владение испанского инвестиционного фонда, который специализируется на управлении компаниями.

Секреты производства

Весь фарфор Лладро изготавливается вручную на единственной фабрике компании, по-прежнему находящейся в Валенсии. Здесь работают высококвалифицированные дизайнеры, художники и мастера, которые соблюдают древние традиции и воплощают в жизнь уникальные ремесленные техники.

Рождение фарфоровых шедевров начинается с разработки авторской идеи. Вручную, с использованием старинных инструментов скульптор создает глиняный или пластилиновый эскиз. Основу этого процесса составляет вдохновение мастера и тщательное документирование, что особенно сложно при выполнении фигур людей, так как связано с моделированием в режиме реального времени.

Когда эскиз готов, исходную модель начинают художественно развивать. Для этого технические специалисты выполняют визуализацию и выделяют фрагменты разбивки отдельных частей для их последующего воспроизведения. Такой подход позволяет изначально изготовить эти части из алебастра, чтобы скульпторы до мельчайших подробностей воспроизвели на нем элементы будущего изделия.

Полученные фрагменты составляют основу штампа для формирования матриц, предназначенных для изготовления будущих форм. Весь этот процесс – от идеи до готовой к воспроизведению в фарфоре модели – весьма длительный и для особо сложных произведений из коллекции High Porcelain может занимать до 5 лет.

Для получения самого изделия подготовленные формы заполняют жидким фарфором и оставляют для постепенного отверждения. Затем мастер очень осторожно извлекает части и собирает их воедино. В процессе работы формы изнашиваются, поэтому периодически их снова воспроизводят из матрицы.

Следующий важный этап – роспись. В палитру производителя входит около 4000 цветов, причем набор постоянно расширяется, в него добавляются новые тона, которые создаются для определенных изделий. Также мастера Lladro используют разнообразные декоративные техники – жидкие краски, эмали, блестки, а также применяют всевозможные текстуры – глянец, сатин, матовость и другие. Художники выполняют роспись четко и уверенно, точно прорисовывая самые микроскопические элементы.

После этого выполняется ключевая операция – обжиг. Его проводят в специальной печи при температуре до +1300⁰С, выдерживая изделия по несколько часов, чтобы на поверхности проявись характерные для бренда расцветки.

В процессе обжига из жидкого фарфора испаряется влага, что приводит к уменьшению размеров в среднем на 15%. При этом очень важно, чтобы усадка происходила равномерно. И достижение такого результата – один из величайших секретов Lladro. В изделиях очень сложной формы для этого применяется специальная поддерживающая система, которая стала новейшей фирменной разработки компании.

Весь описанный выше процесс – невероятно сложный и трудоемкий, но такая технология единственная из всех позволяет получать то высочайшее качество, которое принесло Lladro мировое признание.

Совершенство во всем предполагает и контроль качества с прохождением различных испытаний, необходимых для подтверждения соответствия высоким стандартам бренда. Немалую роль играет упаковка, которая адаптируется специалистами к особенностям каждой скульптуры для обеспечения гарантий безопасной доставки к месту назначения.

Материалы и технологии

Вся продукция Лладро изготавливается из фарфора. Этот натуральный материал содержит в своем составе 3 минерала: кварц, полевой шпат и белую (каолиновую) глину. Все компоненты местные, добываются в Испании. Другие составляющие производственного процесса – электрические детали к светильникам, свечной воск, металлические элементы украшений – тоже производятся в стране.

С момента основания Lladro все изделия бренда изготавливаются вручную. В работе задействована команда мастеров – скульпторы, художники, орнаменталисты, техники и другие специалисты. Каждый из них оставляет свой едва уловимый след, который и придает продукции абсолютную уникальность. Многие разработки бренда, преимущественно из категории «Наследие», передаются между поколениями, как и традиции производства.

Ассортимент продукции

Выпускаемая Лладро продукция разделена на несколько категорий:

  • «Высокий Фарфор»;
  • «Наследие»;
  • «Праздники»;
  • «Дизайн»;
  • «Ювелирные украшения»;
  • «Свет и Аромат»;
  • «Подарки».

Вершину ассортиментного ряда Lladrо составляет категория High Porcelain. В нее входят коллекции произведений исключительного качества, составляющие элитную группу шедевров бренда. Эти творения представляют собой материальное воплощение концепции, вобравшей в себя максимальное выражение идеи Лладро. В эту категорию включаются изделия, демонстрирующие высочайший уровень совершенства техники, выразительности и красоты продукции бренда.

В категории «Дизайн» представлен домашний декор: настенные и настольные аксессуары. По утверждению компании это – «кусочки, которые превращают дом в дом». Сюда же входит уникальная коллекция фарфоровых светильников, предназначенных для потолочного, напольного и настенного расположения. В осветительных приборах фарфор сочетается со светодиодными технологиями, что позволяет создавать светящийся изнутри цветовой градиент.

Линия «Свет и аромат» включает аккумуляторные ночники, ароматические свечи и диффузоры с жидкими ароматами. Эта категория предназначенна для создания романтической обстановки.

Фарфоровые статуэтки

Кроме указанных категорий у компании есть отдельная группа изделий, которая существует вне классификации и при этом присутствует практически в любой линейке. Это – фарфоровые статуэтки Лладро, которые принесли бренду всемирную славу и представляют собой настоящие произведения искусства. Отличительными особенностями этих изделий считаются пастельные оттенки, точнейшая детализация, характерный стиль и потрясающая энергетика.

Первая знаковая фигурка «Грустный Арлекин» была выпущена в 1968 году. Именно эта статуэтка стала воплощением характерного фирменного стиля и «визитной карточкой» компании. Следующая значимая статуэтка – «Цветочница» – появилась в 1982 году и буквально поразила всех знатоков фарфора. Сотни цветков, которые «продает девушка за прилавком», были максимально детализированы. Их мелкие лепестки полностью соответствовали природным изгибам.

В целом, цветочная тематика занимает в ассортименте компании особое место. На фабрике даже создана отдельная группа мастеров, называемых «цветоводами». Они занимаются исключительно изготовлением цветов. Каждая их часть – лепестки, тычинки, пестики, бутоны, листья, стебли создаются и обжигаются отдельно, после чего собираются вручную при помощи пинцета. Цветы – еще одна фишка бренда.

Коллекционирование, покупка/продажа

Lladro – это дорогостоящий коллекционный фарфор. Но если вкладывать деньги в коллекцию или рассматривать приобретение изделий бренда как инвестиции, которые с годами будут повышать свою стоимость, то нужно приобретать только статуэтки, на которых стоит соответствующее фирменное клеймо.

Большинство из того, что сейчас продается как Лладро, в действительности является продукцией компании Nao by Lladro. По сути, этот фарфор тоже лладровский, но массового производства и более доступный по цене. Его коллекции не относятся к профессиональным: это просто милые наборы для души, но не для инвестиций.

Оригинальный Lladro не может быть дешевым, как не бывает дешевого Мейссенского фарфора. Если Лладро продается по невысокой цене, то, скорей всего, это Nao, о чем будет указывать соответствующая маркировка.

Разница в том, что статуэтки Lladro ограничиваются определенным числом выпусков, не имеют повторений и обязательно нумеруются. Использованные формы уничтожаются в присутствии специально созданной комиссии. Стоимость таких скульптур варьируется в пределах десятков или сотен тысяч евро и с годами возрастает. Поэтому не стоит покупать фарфор Lladro через интернет. Его подлинность должна быть подтверждена личным осмотром и желательно экспертным мнением специалиста.

По этой же причине необходимо тщательно выбирать места, где можно продать имеющиеся в наличии фарфоровые статуэтки Lladro, чтобы не продешевить или не нарваться на мошенников. Лучше всего обращаться на специализированные аукционы с проверенной репутацией.

На statuettes.ru представленны лоты по теме "Фарфор Lladro"

Пожалуйста, используйте следующую форму для входа:

Забыли свой пароль?Регистрация