Фарфор «Леандер» – вековые традиции качества

Фарфор

Фарфор «Леандер» – вековые традиции качества

Красивая, элегантная посуда создаёт в доме неповторимую атмосферу тепла и уюта. Именно такой способностью обладает чешский фарфор «Леандер», выполненный в лучших традициях европейского мастерства. Классические формы, светлые тона и тончайшая, нежная роспись отличают сервизы бренда, сразу выделяя его среди аналогов. «Леандер» – не только эстетика, но и высочайшее качество. Любимый сервиз нет нужды прятать за стекло, лучше пользоваться им ежедневно, а потом передать по наследству, как ценную семейную реликвию.

Фарфор марки «Леандер» не нуждается в рекомендациях – он такое же достояние Чехии, как богемское стекло и хрусталь. История одного из ведущих производителей Европы началась в 1907 году. Именно тогда американский предприниматель Бенджамин Франклин Хант обратился к властям небольшого городка Лука в Карловых Варах с предложением открыть здесь фарфоровое производство. Он планировал переоборудовать под предприятие старую кирпичную фабрику, а также использовать местные белые глины, отощающие примеси и полевые шпаты, которыми издавна славился край.

Идея превратить горный регион на границе Чехии и Германии в новую столицу европейского фарфора пришла Ханту отнюдь не случайно. У себя на родине – в Бостоне, он много лет занимался продажей столовой посуды и художественной керамики, хорошо изучив покупательский спрос. Возможность напрямую поставлять фарфоровые изделия и влиять на ассортимент выпускаемой продукции привлекала Ханта.

В 1897 году он попытался наладить партнёрство с уже существовавшим чешским предприятием «Австрия» в городе Локет, но потерпел неудачу. Владелец фарфоровой фабрики – Карл Шпек требовал от американца всё новых финансовых вложений, практически ничего не предлагая взамен.

Понимая, что подобное сотрудничество невыгодно, Хант в 1901 году вышел из компании и вместе с женой Элеонорой стал изучать тонкости керамического дела, чтобы организовать собственное предприятие. В 1904 году он приобрёл в соседнем с Локетом городе Лука заброшенный кирпичный завод и почти сразу занялся его реконструкцией. Параллельно со строительством, предприниматель основал компанию с ограниченной ответственностью Egerländer Porzellanfabrik Elbogen GmbH.

В 1907 году Хант получил разрешение городских властей на открытие фабрики. Оформление всех необходимых документов прошло на удивление быстро, что заставляет предположить участие в деле влиятельных чешских чиновников. Государство было заинтересовано в создании фарфоровой мануфактуры общенационального масштаба, поскольку существовавшие к тому моменту разрозненные предприятия не могли конкурировать с лидерами европейского рынка.

Новый завод хорошо обеспечивался сырьём и, благодаря проходившей через Локет железнодорожной линии, не испытывал проблем с регулярным экспортом готовой продукции. Всё, казалось, складывалось удачно для Ханта, но в 1908 году на волне охватившего Америку финансового кризиса, его бостонская фирма обанкротилась, вынудив предпринимателя срочно вернуться домой.

В декабре 1909 года едва начавшая работать фабрика была передана директору стекольного завода в городе Нове-Седло Рудольфу Дитерлю и его компаньону – арендатору небольшого предприятия по производству фарфора, Рудольфу Кемпфу. В декабре 2011 года мануфактура получила название Rudolf Kämpf GmbH, известное теперь ценителям во всём мире, а её фирменным логотипом стала геральдическая корона с инициалами RGK.

Производство начиналось с чайных и кофейных чашек, но после модернизации основных процессов, ассортимент расширился до полноценных сервизов. Рудольф Кемпф оказался опытным производственником и сумел всего за 7 лет превратить молодое предприятие в процветающую структуру, выпускающую уникальную продукцию ручной работы.

В 1918 году предприниматель умер, оставив фабрику жене и детям. Его сын – Ганс Кемпф с успехом продолжил дело отца.

Высочайшее качество в сочетании с изысканным дизайном сделали фарфоровые сервизы Rudolf Kämpf GmbH востребованными во многих странах Европы. Доля экспорта составляла 86% от общего объёма производства. Даже конкуренты признали исключительные качества чешского фарфора и, несмотря на собственные фабрики с вековыми традициями, массово закупали его для своих нужд. В числе наиболее крупных импортёров оказались Англия, Италия и Франция, где в то время работали такие гиганты промышленности, как Севрская, Лиможская, Веджвудская и Тосканская мануфактуры.

В 1936 году фарфоровой завод вышел на новый уровень производительности, выпустив за год свыше 2 млн. единиц продукции. Ассортимент значительно расширился за счёт перехода на цветные виды фарфора, бывшие тогда новинкой рынка:

По окончании Второй мировой войны, компания была национализирована и в 1958 году вошла в состав Карловарского фарфорового концерна. Однако смена владельца никак не повлияла на качество производимых сервизов. На Всемирной выставке «Экспо-67» в Монреале именно продукция бывшей фабрики Кемпфа представляла Чехию и пользовалась большим успехом.

После этого, государственные чиновники взяли предприятие под особое покровительство, оснастив его передовым оборудованием и позаботившись об экономическом процветании флагмана фарфоровой индустрии. После «Бархатной революции» 1992 года владельцем мануфактуры стала компания Leander 1946 s. r. о.

Продукция, выпускаемая под этим брендом, отличается эксклюзивными приёмами декорирования с использованием драгоценных металлов. Дизайн по-прежнему ориентирован на классические образцы викторианской эпохи и эклектики. Несмотря на современные технологии, на предприятии существует отдельная линия по производству изделий исключительно ручной работы.

Продукция, выпускаемая под этим брендом, отличается эксклюзивными приёмами декорирования с использованием драгоценных металлов. Дизайн по-прежнему ориентирован на классические образцы викторианской эпохи и эклектики. Несмотря на современные технологии, на предприятии существует отдельная линия по производству изделий исключительно ручной работы.

С 2006 года культовая мануфактура принадлежит крупнейшему чешскому холдингу CS Investment. Компании возвращено первоначальное название Rudolf Kämpf GmbH, однако мир по-прежнему знает её как Leander. Увидев знакомый логотип, ценители фарфора в разных странах без сомнения приобретают отмеченную им продукцию, не сомневаясь в качестве и соответствии высокому стилю.

Начав столетие назад свой триумфальный путь к успеху с обычных чашек, сегодня ведущий фарфоровый завод Чехии охватывает сразу три главных направления в мировом производстве посуды. Каждое из них отмечено отдельной торговой маркой:

Уже стало традицией преподносить изделия под маркой Rudolf Kämpf в дар выдающимся деятелям мирового масштаба: политикам, артистам, предпринимателям и даже представителям королевских семей. Среди счастливых обладателей эксклюзивных сервизов – президент Иракского Курдистана Масуд Барзани, кутюрье Пьер Карден, король Норвегии Харальд V и экс-президент США Билл Клинтон.

Вся посуда чешского бренда Leander производится из твёрдого костяного фарфора, который отличается высокой прочностью, прозрачностью и уникальным по чистоте звуком. Изделия расписываются вручную по технологиям, тонкости которых мастера передают только своим последователям.

Большинство предметов проходит тройной обжиг, предпочтительный для твёрдого фарфора. Сначала сырые изделия из глины спекаются до образования плотного, водонепроницаемого черепка. При повторном обжиге на 1400 — 1460 °C происходит отвердевание предварительно нанесённой глазури. Затем посуда расписывается специальными пигментами, рецепт которых производитель держит в секрете. Мастера никогда не покрывают изделия рисунком полностью, чтобы дать возможность полюбоваться качеством глазурованной поверхности. Третий обжиг фиксирует роспись, после чего чашки и блюдца можно спокойно использовать, не опасаясь стереть прекрасный декор.

У фарфорового производства свои нюансы – например, очень сложно максимально точно «притереть» крышки, чтобы они плотно закрывались или донышки, обеспечивающие устойчивость изделий. Иногда при высоких температурах посуда деформируется, искажается её первоначальная форма.

Но у фарфора Leander никогда не встречаются подобные дефекты. Крышки сахарниц и чайниц идеально притёрты, ручки – слабое место любой керамики, прочно прикреплены к корпусу, лепной декор не скалывается от случайного удара. При должной заботе, производитель гарантирует долгую службу продукции, даже если ей предстоит интенсивная эксплуатация.

Каждая серия посуды – результат совместной работы многих специалистов: технологов, формовщиков, художников, дизайнеров, стремящихся создавать новые стандарты качества. Подобно японской керамике, сервизы чешских мастеров воплощают определённую философию, языком искусства говорят о вечных ценностях.

Коллекция опирается на лучшие образцы эпохи классицизма, не просто копируя их, а предлагая оригинальное современное «прочтение». Дизайнеры бренда заявляют, что стремились воссоздать античную эстетику с её строгими канонами красоты и гармонии.

Производитель сделал несколько вариантов цветового решения, но самым красивым можно назвать эффектное сочетание белого фона с кобальтовыми вставками. Композиция дополняется овальными медальонами с цветочной или сюжетной росписью. Окружающие рисунок изящные виньетки выполнены из 24-каратного золота. Коллекция отличается дворцовой роскошью, но при этом не выглядит потерявшим актуальность раритетом. Примечательная деталь: при желании можно купить отдельно блюдца и чашки, чтобы заменить случайно разбившиеся предметы сервиза.

Эта коллекция неизменно присутствует в ассортименте бренда Leander с 1967 года. Выполненный в стиле «кантри» сервиз станет отличным дополнением кухни не только в деревенском коттедже, но и в городской квартире. Сервиз отличается изысканной простотой формы и чарующей молочной белизной глазури.

От незатейливых рисунков «фруктовой» тематики веет свежестью. В целом коллекция получилась очень душевной, к чему и стремились её авторы. До мелочей продумывая эстетическую сторону, производитель не забывает и о функциональности. Все предметы сервиза соответствуют правилам эргономики, ими очень комфортно пользоваться в повседневной жизни.

Ещё одна коллекция-старожил, первый экземпляр которой был выпущен в 1926 году. Декорированную в стиле рококо посуду снежно-белого цвета с мелким цветочным рисунком можно смело назвать «лицом» Leander.

Крупные столовые предметы украшены рельефом и медальонами, создающими богатую игру светотени. А гирлянды из нежных роз и золотой стаффаж эффектно подчёркивают их совершенную форму. Именно таким сервизом украсил свой дом первый чешский президент Томаш Гарриг Масарик. Хроники упоминают, что глава государства ежедневно пользовался посудой национального бренда и очень любил её.

Сервиз имеет несколько вариаций, его состав может меняться в зависимости от требований конкретного покупателя. Предлагается как полный столовый комплект из 25 предметов, так и кофейный или чайный набор из 15.

Пожалуйста, используйте следующую форму для входа:

Забыли свой пароль?Регистрация