Японский фарфор «Такито»

Фарфор

Японский фарфор «Такито»

Японский фарфор «Такито» славится за невесомость, тонкие, почти прозрачные стенки, мягкий белый цвет с нежным сливочным отливом. Его выпускает торговая марка с полуторавековой историей, традициями и собственными технологиями. Слава о продукции бренда давно уже распространилась за пределы Японии.

Японцы освоили выпуск фарфоровой посуды и статуэток намного позже, чем китайцы и корейцы. Первопроходцами были мастера из Китая, но вскоре корейские коллеги разгадали их секрет и наладили производство в своей стране.

Японцы всячески завлекали корейских ремесленников на свою территорию, чтобы те подготовили специалистов для местных фабрик, обучили их азам приготовления фарфоровой массы, искусству лепки уникальных заготовок из нее. Вскоре в Японии появились первые мануфактуры – они выпускали качественную продукцию, поэтому быстро завоевали признание потребителей и заняли свою нишу на международном рынке.

В XVI-XVII столетии фарфоровая отрасль в Стране восходящего солнца переживала бум – это было связано с популяризацией чайной церемонии. Чайная церемония – древний ритуал, в котором нет мелочей: внимание уделяется месту проведения, одежде, завариванию чая, выбору посуды. Японцы использовали для церемонии чаепития фарфоровую посуду – спрос на нее возрос в несколько раз и создал благоприятные условия для организации и работы новых заводов и фабрик.

И все же до первой половины XIX века посуда из фарфора оставалась привилегией аристократов из-за высокой стоимости. Затем азиатские фабрики наладили выпуск фарфоровых столовых приборов и аксессуаров для среднего класса, частично заменив ручной труд машинным и удешевив производство. Среди них была и компания Takito, которая выпускает продукцию из костяного фарфора с 1880 года. В первые годы ее работники, как и коллеги с других мануфактур, копировали китайские и корейские изделия, искали собственный стиль, шлифовали мастерство.

Ситуация изменилась в 1904 году, когда в Японии появилась компания Noritake. Ее владельцы изначально были нацелены на богатый американский рынок – они хотели поставлять туда высококачественную продукцию из фарфора в традиционном японском стиле и занять лидирующие позиции. Их амбициозный план удался. Тогда Takito пошла по их пути и начала поставлять свою продукцию в США. И сегодня на американских интернет-аукционах и других веб-площадках можно купить фарфор Такито в ассортименте: статуэтки, тарелки, чайные пары и другие раритетные изделия.

Торговая марка экспортировала фарфоровые предметы в США вплоть до 1948 года. Изделия, выпущенные в 1891-1921 годах, имеют маркировку «Nippon» и ценятся коллекционерами.

Торговая марка экспортировала фарфоровые предметы в США вплоть до 1948 года. Изделия, выпущенные в 1891-1921 годах, имеют маркировку «Nippon» и ценятся коллекционерами.

Маркировка «Nippon» обозначает Японию и встречается на большинстве японских товаров, экспортировавшихся в США с 1890 по 1922 годы. Американцы поставили условие: маркировать ввозимую продукцию страной происхождения. Для написания страны должны использоваться западные символы, понятные потребителю. Для японских производителей это было слово «Nippon».

В 1922 году его заменили на «Japan», а после окончания Второй Мировой войны американцы ужесточили условия, потребовав помечать изделия фразой «Made in Occupied Japan», но к фарфору Такито это уже не имеет отношения. К окончанию войны производитель уже не поставлял продукцию в Соединенные Штаты. Что касается маркировок «Nippon» и «Japan» или «Made in Japan», то первые ценились выше – партии выпускались небольшие, количество изделий было ограниченным.

Главная особенность фарфора Такито – состав исходного сырья. В нем содержится не менее 30% костяного пепла. Костяной фарфор включает этот компонент в обязательном порядке, но на количестве некоторые компании экономят.

Костяная посуда Takito выглядит хрупкой из-за тонких стенок, но первое впечатление обманчиво. Все изделия твердые, прочные, подходят для ежедневного использования и мытья в посудомоечной машине. Запатентованная технология производства и четкое соблюдение пропорций при приготовлении фарфоровой массы, высокотемпературный обжиг позволяют защитить тонкостенные изделия от сколов, трещин и других дефектов.

Еще одна особенность – многообразие декоров. В раритетных предметах взгляд привлекают роскошные узоры и орнаменты, густо покрывающие лицевую и оборотную части. Если присмотреться, будет заметен плавный переход от основного к изнаночному декору. Описанный декоративный прием характерен для японской посуды.

В современных коллекциях Takito дизайнеры делают акцент на сдержанность. В декоре чайных, кофейных, столовых сервизов и отдельных предметов преобладает нежный белый фон, а чистоту цвета и изысканность форм подчеркивают плавные линии или легкие завитки позолоты. Наборы в таком дизайне универсальны, подходят для семейного обеда и сервировки столов на приемах.

Яркие цветочные узоры нарисованы желтыми, зелеными, фиолетовыми, розовыми, малиновыми мазками – сочные картинки стали изюминкой островных коллекций «Гавайи», «Мальта», «Фиджи». Наборы рассчитаны на 6 персон и включают 12, 17, 27 предметов. Их всегда можно расширить, приобретая отдельные предметы – они есть в каждой коллекции.

Пожалуйста, используйте следующую форму для входа:

Забыли свой пароль?Регистрация