Ценность коллекционного фарфора

Фарфор

Ценность коллекционного фарфора

Знатоки говорят, что фарфоровые изделия бывают уникальными и нарядными. Коллекционный фарфор состоит в основном из редких экземпляров. По неофициальным данным, каждый год на московском рынке антиквариата попадается не более 50 изделий, достойных Эрмитажа. Вещей для частных коллекций – 200-300. Остальных изделий – для быта или украшения интерьера – тысячи.

Коллекционирование фарфоровых изделий – одно из проявлений тяги человека к искусству. Их ценят за благородный цвет, прозрачность, хрупкость, историю. В России и странах СНГ наибольшим спросом у коллекционеров пользуется русский фарфор. В 2000-х вспыхнул интерес к фигуркам, выпускавшимся в советское время и отражавшим идеалы и идеологию того времени, — так называемому агитационному фарфору.

Восточные и западноевропейские изделия собирают реже. Связано это с их высокой стоимостью, небольшим количеством достойных предложений на российском рынке. Многие коллекционеры охотно покупают поздний мейсенский фарфор. Он ценится за декоративные характеристики, при этом за очередное приобретение не нужно платить целое состояние. Есть отдельная группа покупателей, которые рассматривают покупку антикварных фарфоровых вещей как выгодную инвестицию. Вложение действительно выгодное, так как с каждым годом они только дорожают.

Коллекционеры фарфора определяют его ценность по совокупности нескольких критериев, среди которых:

Главный фактор – художественная ценность, он неразрывно связан с возрастом изделия. Чем старше оно, тем выше к нему интерес. Образцы, изготовленные в 18 — начале 19 столетия, ценятся куда дороже, чем выпущенные в 20-м веке. Редкость – критерий, тоже связанный с возрастом. Чем старше экземпляр, тем в меньшем количестве он встречается на антикварном рынке. Хотя некоторые предметы, изготовленные в прошлом столетии в единичном экземпляре и по уникальным эскизам, ценятся не меньше изделий 18-го столетия.

Стоимость статуэтки, куклы или сервиза зависит от их сохранности. Внешняя красота в этом случае не так важна, как отсутствие сколов, трещин и других видимых дефектов.

Ценители фарфора полагаются на собственный вкус и предпочтений. Есть коллекционеры, собирающие исключительно чайные пары или столовые сервизы. Популярностью пользуются и статуэтки-фигурки. В фарфоровых куклах ценятся пластичность и реалистичность. Драматург Эдвард Радзинский собирает фарфоровые предметы для сервировки стола: соусники, молочники, салатники и другую посуду.

Что в тренде?

Выше упоминалось, что чаще всего коллекционеры в России и СНГ приобретают русский фарфор. Причин несколько, одна из них в том, что он часто встречается на рынке антиквариата. Вторая – изделия русских заводов и мануфактур славятся высоким качеством, уникальной росписью и самобытностью.

Выше упоминалось, что чаще всего коллекционеры в России и СНГ приобретают русский фарфор. Причин несколько, одна из них в том, что он часто встречается на рынке антиквариата. Вторая – изделия русских заводов и мануфактур славятся высоким качеством, уникальной росписью и самобытностью.

В числе востребованных продукция заводов, принадлежавших:

Особняком в этом рейтинге стоит продукция Императорского фарфорового завода – она по праву считается самой дорогой. Это предприятие работает и сегодня, но наибольшую художественную и коллекционную ценность представляют его изделия 19 столетия. Искусствоведы оценивают фарфоровые предметы того периода как произведения искусства, художественное достоинство которых огромно. Среди коллекционеров особой популярностью пользуются тарелки «военной серии» и вазы.

Интерес к антикварному фарфору, его высокая стоимость на рынке создают благоприятные условия для производства и продажи подделок. Не каждый любитель в состоянии отличить настоящие фарфоровые изделия от копий, изготовленных из керамики, фаянса.

Есть несколько советов, которые помогут сориентироваться новичкам.

Начинающим коллекционерам нужно научиться различать твердый и мягкий фарфор, идентифицировать ручную роспись и переводные картинки. Старинные изделия, представляющие ценность, почти всегда расписывались вручную.

Важно, чтобы изделие соответствовало стилистике, цветовой гамме и позолоте того времени, которым оно датируется. Найти информацию по конкретному производителю, интересующему периоду и клеймам можно в интернете, а затем сравнить с экземпляром, вызывающим сомнения. Визуально плохая прорисовка, некачественная размытая роспись и несоответствие цветов могут быть признаками подделки.

Иногда случается, что антиквары продают фарфоровые предметы после реставрации. Степень реставрации бывает разной, в зависимости от количества дефектов. Обязательно нужно уточнить этот момент у продавца. Если тот отвечает невнятно, уходит от темы, есть повод усомниться в чистоплотности его действий.

Своеобразной страховкой для покупателя станут документы, подтверждающие факт продажи коллекционного фарфора, с указанием даты, состояния изделия, стоимости и гарантии его подлинности. Если предмет окажется копией или выявятся скрытые дефекты, покупателю проще будет доказать свою правоту и вернуть деньги.

На statuettes.ru представленны лоты по теме "Ценность коллекционного фарфора"

Пожалуйста, используйте следующую форму для входа:

Забыли свой пароль?Регистрация