Фарфор
Когда появился китайский фарфор? Изобрели его 3 тысячелетия назад, но первые образцы были далеки от идеала. В привычном виде он появился в 7 веке – в период правления династии Тан. На фото китайский фарфор тех лет окрашен в голубой цвет – цвет небосклона, омытого дождем. Ремесленники Поднебесной также выпускали белые и зеленые изделия.
Антикварная фарфоровая посуда и статуэтки китайского производства ценятся у коллекционеров всего мира за изящество форм, прозрачность и легкость цвета, высокое качество и ручную роспись. Современная продукция вызывает скепсис у некоторых российских потребителей – их смущает демократичная стоимость наборов посуды и аксессуаров для дома, автоматизация производства, стереотипы о качестве китайских товаров.
Термин «современный китайский фарфор» объединяет десятки торговых марок, специализирующихся на производстве:
Ниже – несколько китайских компаний, продукция которых заслуживает внимания.
Компанию NewChi, выпускающую изделия из фарфора и керамики, основал дизайнер Генрих Ван. Сам он родом из Индонезии, но вырос на острове Тайбэе в Китае. Там же и организовал компанию – с офисом в собственной резиденции. Генрих Ван создает уникальные предметы, которые повторить большинству его конкурентов не под силу. Он уверен, что терпение и четкое следование цели позволяют придать фарфору любую форму, создать из него произведения искусства.
Современный китайский фарфор от NewChi завораживает сложными формами с четкими острыми углами, плавными мягкими изгибами, обилием тонких деталей и декоративных элементов. Дизайнерские идеи настолько сложны, что десятки фабрик, которым Ван их предлагал, не взялись за их материализацию в фарфоре.
Тогда Генрих открыл собственную мастерскую и взялся за то, что казалось невозможным. Задуманное удалось – на мировом рынке появился новый бренд, выпускающий лаконичные предметы в стиле модерна и минимализма. Чистый белый цвет усиливает общее впечатление, акцентируя внимание на необычной форме предметов. В 2012 году в Милане проходила Международная дизайнерская неделя, в рамках которой китайская компания презентовала фарфоровую статуэтку Будды. Презентация произвела фурор.
Тогда Генрих открыл собственную мастерскую и взялся за то, что казалось невозможным. Задуманное удалось – на мировом рынке появился новый бренд, выпускающий лаконичные предметы в стиле модерна и минимализма. Чистый белый цвет усиливает общее впечатление, акцентируя внимание на необычной форме предметов. В 2012 году в Милане проходила Международная дизайнерская неделя, в рамках которой китайская компания презентовала фарфоровую статуэтку Будды. Презентация произвела фурор.
Китайская фабрика Rollin Porcelain открылась в 1987 году в городе Чаочжоу. Там же производство находится и сегодня. Продукция этого бренда привлекает внимание гладкой поверхностью, элегантной формой и глянцевым блеском глазури. Фарфоровые изделия выглядят легкими, хрупкими, но впечатление обманчиво. Одно из главных достоинств продукции Rollin – высокая прочность: для этого заготовки обжигаются при температуре выше 1320 градусов.
В составе сырья присутствует костная мука – она дает привлекательную гладкость и дополнительную прочность. Каждое изделие может использоваться в среднем 8000 раз и подходит для пользования в отелях и ресторанах. Продукция компании привлекает необычными формами и цветами. В ассортименте Rollin Porcelain есть прямоугольные и квадратные тарелки и блюда черного и белого цветов, синие молочники, чашки, соусницы и другие неординарные решения с цветом и формой.
Naomi входит в число лучших китайских изготовителей столовых и чайных наборов. Коллекции бренда премиум-класса производятся из костяного фарфора. Элегантная классика, лаконичный и в то же время броский модерн, ультрасовременный хай-тек – стили на любой вкус воплотились в готовых изделиях торговой марки. Стилистическое многообразие – один из секретов успеха компании на международном рынке.
Дизайнеры не перестают удивлять новыми сериями и интересным декором. Изысканные золотые, платиновые, серебряные элементы подчеркивают красоту линий, красивый блеск посуды.
При производстве фарфора Naomi используется технология Microwave Safe Gold, предполагающая введение антиэлектростатиков в состав золотой краски. Декор наносится подглазурным способом, а обжиг в печах проходит при высокой температуре. Все эти методы в совокупности повышают прочность фарфоровой посуды и декора к истиранию, позволяют мыть ее в посудомоечной машине и нагревать в микроволновой печи.
Бренд Naomi выпускает универсальную посуду для домашнего и ресторанного использования.
Изящные формы, витиеватые орнаменты из золота и серебра, тонкая филигранная роспись, изысканные формы и высокое качество – отличительные черты продукции торговой марки Midori. Столовая посуда Midori универсальна, подходит для ежедневного использования и праздничной сервировки. Сложные орнаменты и необычные узоры делают ее узнаваемой и стильной.
Премиальные серии и сегодня производятся вручную, а их росписью занимаются знаменитые китайские художники и декораторы. Для нанесения золотой и серебряной отделки на фарфор мастера пользуются специальными кисточками, не оставляющими следов на поверхности, ровно и четко прорисовывающими штрихи. На выходе получаются произведения современного искусства – европейские и российские потребители уже оценили их достоинства.
Пожалуйста, используйте следующую форму для входа: