Фарфор
Фарфор – разновидность тонкой керамики, изготовленной методом спекания под воздействием высокой температуры. Сорт готовых предметов зависит от качества каолина, кварцевого песка и других компонентов, используемых при производстве сырья. Производители стремятся удовлетворить спрос разных потребительских групп, поэтому наряду с элитным фарфором купить можно и бюджетные линейки.
Элитарность посуды, статуэток, аксессуаров определяется не только их высокой стоимостью. Сервизы и аксессуары для дома премиум-класса полупрозрачные, легкие, издают мелодичный звук при постукивании. К элитной группе относится и антиквариат – такие сувениры представляют историческую и художественную ценность. Хрупкий материал требует бережного хранения и обращения, потому что при наличии механических повреждений отреставрировать его невозможно.
Высокий статус фарфоровых сервизов и статуэток определяется, исходя из следующих показателей:
Компании, специализирующиеся на производстве фарфоровых изделий, используют разные технологии — они и определяют вид изделия:
Дорогая посуда из фарфора представлена на российском рынке европейскими, азиатскими и отечественными марками. Десятки брендов с многолетними традициями и историями предлагают клиентам изделия в классическом и современном стиле. Наибольшей популярностью у россиян пользуется продукция:
Немецкий бренд специализируется на производстве высококачественных фарфоровых изделий. Мануфактуру основал Кристиан Зельтманн в 1910 году – она находилась в маленьком городке недалеко от Мюнхена. Производство планировалось как семейный бизнес – основатель не предполагал, что через 100 лет его посуда будет продаваться во всем мире, украшать королевские приемы и столы в фешенебельных ресторанах.
В первое время семейное предприятие выпускало посуду массового потребления и предметы интерьера. Но после того как его продукция получила статус королевской, акценты сместились в пользу статусности. Дно фарфоровой посуды Seltmann Weiden украшало клеймо в форме короны над именем основателя мануфактуры.
В первое время семейное предприятие выпускало посуду массового потребления и предметы интерьера. Но после того как его продукция получила статус королевской, акценты сместились в пользу статусности. Дно фарфоровой посуды Seltmann Weiden украшало клеймо в форме короны над именем основателя мануфактуры.
Сегодня бренд Seltmann Weiden объединяет 8 заводов, но, как и ранее, остается семейным бизнесом. В его линейках представлены классические сервизы с мягкими округлыми формами и современный модерн с четкой асимметрией. Наряду со спокойным изяществом белого цвета и полным отсутствием декора торговая марка выпускает посуду в стиле барокко с рельефными орнаментами и витиеватыми узорами из позолоты.
Немецкая компания образована в 1879 году. Ее фирменный знак в виде стилизованной елки украшает посуду в ресторанах всемирно известных сетевых отелей Hilton и других заведениях премиум-класса. Бренд появился на месте лесопильного завода в Шенвальде, от которого и унаследовал название. Его основатель Иоганн Мюллер расширял и технически совершенствовал производство. В 1896 году на его заводе уже работало 7 печей для обжига. Знаковым для мануфактуры стал 1936 год, когда мастер Герман Гретш разработал формулу, по которой и сегодня производится фарфоровая посуда для гостиниц и ресторанов.
Наработки специалистов компании неоднократно удостоены медалей и признания на международных выставках. Одно из таких «ноу-хау» — введение в состав сырья оксида алюминия. Он придал готовым изделиям особый глянцевый блеск и меняющийся оттенок. При дневном освещении фарфоровая посуда отливает голубым цветом, а при вечернем он меняется на мягкий бежевый отблеск.
Корона и три буквы RGK – фирменный знак чешской торговой марки. Он появился в 1911 году – тогда же, когда была зарегистрирована фарфоровая фабрика Rudolf Kampf. Тогда и теперь мануфактура специализировалась на столовой посуде и аксессуарах ручной работы премиум-класса. В 20-е годы прошлого века доля экспорта компании составляла 85% от общего объема производства.
Завод Rudolf Kampf в числе первых наладил производство розового, синего и фарфора цвета слоновой кости. Сегодняшний ассортимент разнообразен, самобытен и узнаваем. Дизайнеры марки создают сервизы, вазы, сосуды в романтическом, классическом, футуристическом и других стилях. В серии «Антония», названной в честь дочери основателя мануфактуры, чувствуется дух и традиции Австро-Венгерской эпохи, их строгость, величие и изящество. Не зря эта линейка стала мировым бестселлером.
В коллекции «Древний Египет» производитель вернулся к тайнам древней цивилизации, а дизайнеры постарались передать их в формах и декоре фарфоровых столовых сервизов.
Императорский фарфоровый завод был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по личному распоряжению императрицы Елизаветы. Это был первый в России фарфоровый завод. Секрет каолиновой массы открыл русский ученый Виноградов. Примечательно, что качество его фарфора не уступало саксонским изделиям и практически приблизилось к китайскому «белому золоту». У Императорского фарфорового завода длинная и сложная история: он пережил две революции, Вторую Мировую войну, развал СССР, но и сегодня радует покупателей живописно разнообразной, эмоционально образной продукцией с клеймом ИФЗ.
Авторитетные искусствоведы единодушны в том, что русскому фарфору в видении мастеров ИФЗ присущи романтизм, практичность, яркость и привлекательность. Высокохудожественные жанровые, анималистические скульптуры, вазы, подарочные наборы и другие предметы интерьера на Императорском заводе и сегодня изготавливаются вручную. Товар штучный, дорогой, как и положено элитному фарфору.
Пожалуйста, используйте следующую форму для входа: