Фарфор
Фарфоровые аксессуары украшали дома российских аристократов и европейской знати. Фигурки, статуэтки, настольные, настенные и каминные часы из фарфора указывали на высокий социальный статус и материальный достаток хозяев дома. В 17-18 веках такие изделия считались непозволительной роскошью, доступной лишь избранным, ведь изделия из этого материала ценились на вес золота, если не дороже.
Прошли столетия, а мода на стильные вещи из «белого золота» сохранилась: за раритетными вещами охотятся коллекционеры, ценители высокохудожественных изделий и антиквариата. Востребованы и новоделы – их заказывают представители разных социальных слоев, тем более что современные фарфоровые часы можно купить в десятки раз дешевле редких антикварных экземпляров. Причина, объясняющая интерес к таким вещам, – их эстетика и редкость. Искусствоведы говорят, что время и мода над ними не властны. К тому же дизайн, стиль оформления, формы, использованные мастерами художественные приемы, удовлетворят самых взыскательных покупателей.
Внимания достойна продукция всех заводов, но настольные часы из фарфора и керамики гжельских и дрезденских мастеров – это произведения искусства без малейшего преувеличения.
Настольные и каминные часы, изготовленные мастерами Дрезденской мануфактуры, ценятся за элегантность и надежность. Все модели сделаны вручную, у каждой есть клеймо фабрики и серийный номер. Немецкая фабрика выпускала напольные, настольные модели и устанавливала в них механизмы компании Mercedes. Сегодня такие вещи можно найти разве что на аукционах – они полностью исправны, показывают время с немецким педантизмом.
Дрезденская мануфактура появилась в скромной саксонской деревушке в 1872 году – ее основал Карл Тим. Карл, как и многие мужчины в той местности, был кустарным живописцем, мастерски расписывал белый фарфор, приобретенный в других местах. Любовь к материалу и своему увлечению и подтолкнула его к созданию мануфактуры Партнером Тима, а позднее и его зятем, стал скульптор Карл Кунц. Врожденная предпринимательская жилка и талант помогли Кунцу наладить экспорт продукции во все европейские страны и США.
Продукция Дрезденской мануфактуры удостоена престижных наград, техники росписи мастера передают своим ученикам, а те – своим. Старинные часы немецкой фабрики украшают королевские дома и особняки султанов и шейхов.
Работы гжельских мастеров узнаются по сине-белому декору. Они выразительны и лаконичны, каждый предмет индивидуален. Гжель богата глиняными месторождениями – их разработка ведется с XVII столетия. Жители 27 деревень, образующих «Гжельский куст», много лет развивают керамический промысел. Первые мастера упоминаются в духовных грамотах 1339 года, а археологи при раскопках находили доисторические предметы, сделанные предположительно в VI веке до н.э.
Гжельский фарфор интересен для обывателей и коллекционеров многообразием форм и орнаментов, уникальной ручной росписью. Мастера расписывают заготовки оксидом кобальта – черный материал приобретает насыщенный синий оттенок при высокотемпературном обжиге. Гжельский фарфор расписывается вручную: мастера используют специальные кисти, чтобы мазки получались сочными и точными. Часы и другие бытовые аксессуары украшают растительные орнаменты, в некоторых изделиях присутствует позолота.
Ручное нанесение декора – это возможность разнообразить исходный рисунок вариациями. Эскизы будущего декора создают художники, после чего их точечно переводят на заготовки. Работники должны действовать быстро и безошибочно, потому что пористые болванки моментально впитывают краску. Смазанные неровные штрихи – испорченный черепок. Декораторы гжельского фарфора знают и различают больше 20 оттенков синего – у них совершенное чувство цвета.
В коллекциях современных европейских брендов тоже встречаются напольные и настольные часы из фарфора и керамики. Один из производителей – итальянская компания Pavone, выпускающая посуду, сувениры, аксессуары для интерьера и часы.
Фарфоровые часы – часть коллекции JP, над дизайном которой работал художник Перини. Все модели компактные, классической полукруглой формы. Главная особенность этой линейки – яркий цветочный декор. Названия изделий говорящие – «Гвоздика», «Подсолнух», «Ирис», «Тюльпаны», «Магнолия», «Весенний букет», «Цветущий сад» и другие.
Продукция изготавливается из твердого белого фарфора – он не деформируется во время обжига в печах, что позволяет мастерам выпускать изделия с разнообразными мелкими декоративными элементами. Заводы по производству изделий из фарфора Pavone работают в Италии и Китае – система контроля качества единая для всех предприятий, охватывает все этапы: от подготовки сырья до упаковки готовых изделий и транспортировки на склад.
Окрашиваются все предметы вручную, после чего покрываются глазурью и обжигаются в печах при температуре 1000 градусов и выше. Качество торговая марка подтверждает фирменным знаком – он находится в нижней части изделий.
Фарфор вдохновляет не только коллекционеров и потребителей, а и дизайнеров известных марок часов. Компания Angular Momentum, прославившаяся креативными моделями и оригинальным дизайном наручных аксессуаров, снова удивила потребителей. Дизайнеры бренда создали коллекцию «фарфоровых часов»: циферблаты эксклюзивных изделий украшает характерная китайская роспись – голубой дракон на белом фоне.
Бело-голубое оформление сразу же ассоциируется с белым и голубым китайским фарфором, ценившимся дороже золота и бриллиантов в XVI-XVII столетии. Креативные наручные модели выполнены в единственном экземпляре – в Китае часы из фарфора тоже были штучным товаром. Так что традиции соблюдены.
Пожалуйста, используйте следующую форму для входа: