Фарфор
Фарфор Веймара – это немецкие традиции, качество и высокий статус, который торговая марка сохраняет уже больше двух столетий. Мастера ТМ Weimar Porzellan изготавливают посуду и наборы вручную – по технологиям, использовавшимся со времен основания мануфактуры. Любое изделие из каталога выглядит утонченно, радует элегантной формой и богатым оформлением.
В качестве декора Weimar Porzellan использует:
Характерная цветовая гамма веймарского фарфора – кобальт, золото и белый. В формах преобладает лаконичная и выразительная классика. Наибольшей популярностью пользуются формы «Бельведер» и «Катарина».
Веймарские фарфоровые изделия отличаются удивительной белизной и прозрачностью. Секрет аристократического белоснежного цвета кроется в большом содержании каолина (белой глины). Желаемую прозрачность они приобретают благодаря спеканию полевого шпата, а твердость придает кварц. Все материалы, используемые для изготовления сырья, безопасны, не содержат примесей. Поэтому и готовая посуда немецкой ТМ Weimar Porzellan экологически чистая, сертифицированная, может использоваться в заведениях общественного питания.
У мануфактуры сложная история – не раз менялись собственники, периоды процветания чередовались с финансовыми кризисами и упадком. Так что фарфор, выпускаемый сегодня, без преувеличения проверен и закален временем.
Первый владелец – Кристиан Шпек, специалист по керамике. Он основал фабрику летом 1790 года. Производство находилось в небольшом немецком городке Бланкенхайн. Местоположение было выгодным, так как сырье на фарфоровый завод поставляли из окрестностей. В 1797 году лучшие образцы фабрики были представлены на выставке в Лейпциге. Представителям буржуазии они понравились – спрос на фарфоровую продукцию существенно возрос. К тому времени у Шпека уже было 150 рабочих.
Спрос рос – увеличивались и объемы. Мануфактура процветала вплоть до смерти основателя. В 1830 году Кристиана Шпека не стало – после этого производство банкротилось, переходило от одного владельца к другому. Так продолжалось 20 лет.
«Белая полоса» на заводе веймарского фарфора началась в середине 19 столетия, когда его купила семья Фазольт. Новые собственники модернизировали производство, введя в эксплуатацию три новых печи для обжига заготовок. Мощным витком в развитии фабрики стала прокладка железной дороги – ее ветка прошла рядом с промышленными цехами завода и серьезно удешевила и упростила транспортировку сырья и готовой продукции. Объемы последней постепенно увеличивались.
В этот период у торговой марки появился товарный знак – он напоминал щит. В 1900 году Weimar Porzellan уже экспортировала столовые наборы за рубеж. На товарном знаке появилась надпись «GERMANY», подтверждавшая статус крупного экспортера. Начавшаяся Первая мировая война внесла коррективы: многие фабричные работники ушли воевать, цеха простаивали, потому что не было сбыта и рабочих рук. Экспорт прекратился в первые месяцы войны.
Очередным владельцем фарфорового производства стал гамбургский коммерсант Эрнст Карстенс. Он сделал практически невозможное:
Знаменитая веймарская роспись – также заслуга Карстенса. Во времена его руководства мастера мануфактуры освоили технику росписи белых изделий кобальтом. Кобальтовый декор в сочетании с золотыми орнаментами ручной работы оценили самые взыскательные клиенты. Вскоре о фарфоровых сервизах узнали покупатели в Америке, Англии, Испании, Бельгии, других европейских странах. Слава о них дошла и до Ближнего Востока.
Карстенс наращивал сбыт во многом за счет демпинговых цен на продукцию, за что расплачивались рабочие. Несколько раз коллектив бастовал, требуя повысить зарплату. Самый длительный протест длился 3 месяца, но предприятие осталось на плаву.
Карстенс руководил компанией до смерти, а после — ее возглавили вдова и двое сыновей. В 1948 году местные власти приняли решение о национализации фарфорового производства. Это решение стало историческим, потому что в модернизацию завода государство вложило огромные средства.
Мануфактура стала частью промышленного концерна, выпускавшего посуду для восточных рынков. Стандартная продукция, ориентированная на невзыскательного клиента, почти на 60 лет утратила художественно-эстетическую ценность и привлекательность. Былое величие и элитарность Weimar Porzellan вернула себе в 2007 году, когда ее возглавил Турпин Розенталь – художник, большой знаток фарфора и керамики. Под руководством Розенталя компания возродила выпуск изделий, каждое из которых является произведением искусства.
В сегодняшнем ассортименте компании – столовые, чайные, кофейные сервизы и отдельные предметы. Авторская посуда немецкой марки используется на правительственных приемах, в частных самолетах, в лучших мировых отелях и ресторанах.
Пожалуйста, используйте следующую форму для входа: