Фарфор с бронзой из Китая

Фарфор

Фарфор с бронзой из Китая

Китайцы открыли фарфор больше 3 тысячелетий назад и еще долгие столетия оставались вне конкуренции, создавая из хрупкого материала настоящие произведения искусства. Изначально изделия были белые и почти прозрачные, светящиеся как яичная скорлупа. Позднее мастера начали их украшать росписью и декором из позолоты, бронзы. Фарфор с бронзой из Китая востребован на российском и европейском рынках и сегодня. В чем секрет такой популярности?

Фарфоровые шкатулки, вазы, фигурки, декорированные бронзой, можно купить в специализированном интернет-магазине за 3-5 тысяч рублей. В изобилии такие предметы представлены и на АлиЭкспрессе, и на других крупных торговых интернет-площадках. Это новоделы, так называемый «масс-маркет», потому и цена на них доступная.

Многие современные изделия имитируют дворцовый фарфор 18 века, декорированный бронзой. В тот период на пике популярности был романтизм с его строгостью форм, художественным замыслом, продуманностью до деталей и эстетической ценностью. Китайские мастера знали в этом толк, но лишь единичные предметы попадали в Европу и ценились дороже золота.

Интерес к фарфоровым изделиям из Поднебесной подогревал особый состав сырья, которую восточные мастера держали в строжайшем секрете. Разглашать его иностранцам они не имели права – нарушение запрета каралось строго, вплоть до смертной казни. Слово «фарфор» переводится с фарси как «императорский». Действительно, такую посуду могли себе позволить только император, его семья и высокопоставленные чиновники. Фигурки, чайные сервизы, вазы из фарфора с бронзой из Китая считались изысканным украшением интерьера, предметами роскоши.

В те далекие времена основное производство было сосредоточено в городе Цзиндэчжэнь: с наступлением сумерек его закрывали на въезд и выезд, улицы патрулировали вооруженные отряды императорской гвардии. Беспрецедентные меры безопасности принимались с одной целью – не допустить посторонних к технологии производства.

Европейцы ценили изделия за тонкие стенки, мелодичный звук и белизну. А секрет, который так тщательно охранялся, заключался в сорте и количестве каолина, добавляемого в сырье. Китайцы использовали далеко не всю белую глину – только из нескольких провинций. Нужную степень тонкости получали, замешивая сырьевую массу на пудре из горного кварца и слюды. Степень помола должна была быть мельчайшей – более грубый помол негативно влиял на качество.

p>Европейцы ценили изделия за тонкие стенки, мелодичный звук и белизну. А секрет, который так тщательно охранялся, заключался в сорте и количестве каолина, добавляемого в сырье. Китайцы использовали далеко не всю белую глину – только из нескольких провинций. Нужную степень тонкости получали, замешивая сырьевую массу на пудре из горного кварца и слюды. Степень помола должна была быть мельчайшей – более грубый помол негативно влиял на качество.

Мастера из Поднебесной не сразу пускали фарфоровую массу в производство – сначала она должна была вылежаться в течение 10 лет, чтобы обрести нужную пластичность. Затем ее еще несколько раз отбивали, чтобы она лучше лепилась.

Современная технология максимально упрощена – никто из производителей не выдерживает так долго сырье, используемое для дальнейшего массового производства посуды и сувениров. Ручной труд повсеместно заменили машины.

Бронза в качестве декора ваз, чашек, других изделий появилась неслучайно. Она, как и фарфор, украшала резиденции императоров и приближенных к нему особ. Из бронзы чеканили элегантные обрамления для зеркал, отливали статуэтки и подсвечники. Первыми бронзовыми предметами, найденными в Китае, были предметы религиозного культа – специалисты относят их к эре неолита. Именно во времена неолита в стране наступил расцвет во всех сферах.

Производство бронзовых изделий тоже вышло на новый уровень развития: мастера активно совершенствовали форму, усовершенствовали технику полировки и рисования, экспериментировали с материалами. Так и появился симбиоз фарфора и бронзы.

Ничего удивительного в таком декоре нет. В странах Востока и Азии символизму уделяется особое значение – китайская культура не исключение. Объединив два благородных материала (бронза считалась священным металлом), мастера показали единое целое, рожденное противоположностями. Предметы, в которых присутствует сила металла и хрупкость керамики, выглядят роскошно и органично.

Популярность статичных фигурок, статуэток из фарфора и бронзы во многом оправдана их пластичностью, реалистичностью, изяществом. Персонажи мифов и сказок, божества, образы животных, любовные и бытовые сцены можно найти в некоторых антикварных магазинах или на аукционах. Все они представляют художественную ценность, так как выполнены вручную, отражают нравы и культуру своего времени, в них чувствуется почерк мастера.

Современные фарфоровые вазы, пепельницы, каминные часы, декорированные бронзовой пластикой, сделаны под старину. Имитация хорошего качества: орнаментальная роспись, форма, искусственное состаривание придают ей внешнее сходство с оригинальными старинными предметами. Человек без художественного образования, не разбирающийся в антиквариате, вряд ли определит возраст и ценность вещи. Зато в интерьере такие аксессуары смотрятся стильно и интересно.

Пожалуйста, используйте следующую форму для входа:

Забыли свой пароль?Регистрация